— Лена, кефир привезла? А помидоры по какой цене? — спрашивает продавца Елену Тихонову одна из пенсионерок Касимовки. Получив всю информацию, делает заказ и забирает товар с прилавка. Следом подходит другой покупатель. У него свой перечень, заранее записанный на листок. Сумка наполнена, можно отправляться домой.
Ассортимент у магазина на колесах довольно широк. Перечень товара для удобства покупателей напечатан и вывешен на двери машины.
Селяне приобретают хлеб, батоны, сдобу, молочную продукцию, колбасные изделия. В запас не набирают, знают, что автолавка через два дня снова «откроется».Кстати, сегодня в райпо работают два автомагазина, которые обслуживают 35 населенных пунктов. Розничный товарооборот здесь не уменьшается. Кооператоры знают, что торговые точки в каждом селе (неважно, стационарные или передвижные) — это тоже показатель качества жизни.
Заместитель начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Лариса Жданова, проехавшая по маршруту автолавки в порядке мониторинга цен, контроля за соблюдением законодательства, внимательно изучает стоимость товара, как оформлена необходимая документация, нет ли нарушений, коих (в целях обеспечения качества обслуживания) сегодня немало.Несколько замечаний сделаны — кооператоры недочеты сразу же устранили.
О ценообразовании, контроле за соблюдением правил торговли, необходимой консультативной помощи от специалистов Управления Л. Жданова затем вела речь с начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в комитете экономики райадминистрации С. Милюхановой. Обсуждалось выполнение тех задач, которые были поставлены по итогам проверки в марте. Какое содействие требуется в организации областных розничных ярмарок, открытии магазинов, проведении обучающих семинаров? Эти и другие вопросы также рассматривались. Кстати, принято решение об учебе предпринимателей, в магазинах которых осуществляется торговля алкогольной продукцией, ведь здесь законодательство обязывает соблюдать немало условий, контроль должен быть жестким.
Сегодня до всех хозяйствующих субъектов доведена информация о том, что в рамках программы импортозамещения, сохранения стабильности в торговом обслуживании населения главой региона Олегом Королевым рекомендовано расширить перечень социально значимых товаров. Сегодня фиксированные надбавки применяются на 40 наименований продуктов. Почему бы не сделать их таковыми и на ряд других товаров?..
О перспективах развития потребительского рынка елецкого края Л. Жданова вела речь с первым заместителем главы района Евгением Третьяковым. Большой шаг вперед уже сделан. Открыты павильоны на городском рынке «Дионис», специализированные торговые ряды появились в п. Газопровод, на очереди их оборудование в селах Каменское, Лавы. В рамках программы импортозамещения предприниматели начали сотрудничество с сетевыми магазинами. Заготовители активно закупают излишки с подворий селян, умело реализуют товар. Вместе с тем стоят новые задачи. Рынок, свой, районный, все же нужен. Участки вблизи с Ельцом уже намечены. Безусловно, строительство потребует немалых средств. И здесь помощь будет нелишней.
У районной власти есть и другие задумки, ведь инвестиционных площадок много. А значит, потребительский рынок продолжит свое развитие.
А. МИТУСОВА